Школа Минпросвещения России

Аннотация к проекту «Школа Минпросвещения России».

«Школа Минпросвещения России» — это региональный проект, внедряемый
в систему общего образования Херсонской области с мая 2023 года.
Проект реализуется Министерством образования Херсонской области, ГБОУ ХО «Херсонская Академия непрерывного образования», отделами по работе
с образовательными учреждениями муниципальных округов Херсонской области, образовательными учреждениями муниципальных округов Херсонской области.
Проект направлен на обеспечение высоких образовательных результатов
и формирование российской гражданской идентичности обучающихся на основе применения передовых отечественных практик в системе образования.
Целью Проекта является содействие обеспечению становления единого образовательного пространства Херсонской области через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждом образовательном учреждении, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование российской национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение  образовательного суверенитета региона, страны.
Среди магистральных направлений и ключевых условий деятельности образовательных организаций в рамках Проекта определены: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».
Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Направление «Воспитание»  предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала образовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.
Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада образовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
По каждому магистральному направлению и ключевому условию предлагаются критерии и показатели самодиагностики, ориентирующие деятельность образовательного учреждения муниципального округа Херсонской области на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».

Ссылки на блоки электронного ресурса:

Нормативно- правовое обеспечение